История прокуратуры в России ведет свое начало с петровских времен. Первым нормативным актом, содержащим упоминание о прокуратуре был указ Петра I от 12 января 1722 г., закрепивший должности генерал - и обер-прокуроров. Первым генерал-прокурором стал П.И. Ягужинский.
Этапы и периоды развития прокуратуры в России:
1) царский (досоветский) период, содержит этапы:
– зарождение прокуратуры как органа государственной власти происходило при Петре I;
– упадок прокурорской власти после смерти Петра, упразднение должности генерал-прокурора;
– возрождение прокуратуры при Анне Иоанновне;
– реформирование прокуратуры в связи с проведением гу бернской реформы во времена правления Екатерины II;
– при проведении министерской реформы Александра I прокуратура входит в систему исполнительной власти и существует в составе Министерства Юстиции;
– при реформировании уголовной системы при Александре II органы прокуратуры
...
Читать дальше »
|
Разъясняет заместитель прокурора Старомайнского района Бакшев А.А.
Деятельность прокуратуры по защите прав предпринимателей в настоящее время является одним из ключевых участков её работы.
В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокурорам предписано осуществлять постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить действенный предупредительный надзор и информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными организациями и объединениями на подведомственной территории.
Данным приказом поручено решительно пресекать действия государственных контролирующих и иных органов, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, выходящие за пределы п
...
Читать дальше »
|
Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются
...
Читать дальше »
|
Разъясняет старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р.
Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка.
При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединённое с жестоким обращением.
Под жестоким обращением понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка, совершенное как путём действия, так и путём бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребёнка определённого возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулё
...
Читать дальше »
|
Установлено, что администрацией МО «Старомайнский район» издано постановление № 523 «О порядке уведомления лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Старомайнский район», о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Однако, утвержденным администрацией района Порядком не были предусмотрены положения, устанавливающие процедуру уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о фактах совершения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера другими муниципальными служащими.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры Старомайнского района Ульяновской области администрацией МО «Старомайнский район» нарушения требований Фед
...
Читать дальше »
|
По результатам рассмотрения представления прокуратуры Старомайнского района Ульяновской области восстановлены трудовые права 7 инвалидов, работающих в медучреждении ГУЗ «Старомайнская РБ»
Так, в трудовых договорах инвалидов предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью
28 календарных дней, тогда как инвалидам должен предоставляется отпуск не менее 30 календарных дней.
Также в трудовых договорах на работников указанной категории не указывалось право на предоставление на основании их письменного заявления отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
В настоящее время выявленные нарушения требований трудового законодательства устранены, с работниками указанной категории заключены дополнительные соглашения.
|
По требованию прокуратуры Старомайнского района устранена угроза жизни и здоровью граждан
Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в сфере благоустройства.
Установлено, что администрация МО «Старомайнский район» не принимала мер к ликвидации аварийных зеленых насаждений в парке Победы и на 17 улицах поселка Старая Майна.
Бездействие органа местного самоуправления создавало угрозу жизни и здоровью населения, в особенности детей, что послужило поводом для направления прокурором искового заявления в защиту прав граждан.
В результате прокурорского вмешательства администрация МО «Старомайнский район» организовала проведение соответствующих работ, в ходе которых аварийные деревья снесены.
|
Чердаклинский районный суд Ульяновской области рассмотрел иск прокуратуры Старомайнского района Ульяновской области о взыскании с арендатора лесного участка ООО ЛПК «ЗАБОТА О ЛЕСЕ» в доход бюджета муниципального образования «Старомайнский район» в счет возмещения вреда, причиненного незаконными рубками лесных насаждений, в размере 2 911 014 руб. 50 коп.
Одним из основных принципов лесного законодательства является сохранение лесов, в том числе посредством их охраны и защиты.
Однако, данная обязанность, возложенная на арендатора законодателем, а также договорными обязательствами на протяжении 2019, 2020 г.г. исполнялась ненадлежащим образом.
За указанные периоды на территории арендованного лесного участка неустановленными лицами было совершено 6 незаконных рубок. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в облас
...
Читать дальше »
|
Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения предусмотрена ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Она предусматривает уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность, налагаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ дисциплинарными взысканиями являются: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При этом мера взыскания должна применяется в зависимости от тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он совершён.
Наиболее действенным и эффективным методом в борьбе с такими проявлениями, подменяющими интересы общественного блага более узким групповым интересом, является институт увольнения в связи с утратой доверия, применяемый согласно требованиям п. 4 ч. 1 ст. 77, п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российск
...
Читать дальше »
|
Разъясняет помощник прокурора Старомайнского района Погодин Н.В.
Статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за частичную невыплату свыше 3 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, полную невыплату свыше 2 месяцев названных выплат или выплату заработной платы свыше 2 месяцев в размере ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, если они совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, а также за перечисленные деяния, если они повлекли тяжкие последствия. Уголовную ответственность по этой статье несут лица, обладающие организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными полномочиями, установленными учредительными документами, приказами, должностными инструкциями, штатным расписанием.
В случае частичной невыплаты свыше 3 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, указанным руководит
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 31 32 » |